«Автомобилист» заиграет в североамериканский хоккей?

Каким будет клуб из Екатеринбурга при канадском тренере. Разбирается в этом наш автор.


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

  • Урал с канадским акцентом. Билл Питерс возглавил «Автомобилист»

«Автомобилист» назначил нового главного тренера, им стал канадский специалист Билл Питерс. Если кто-то не помнит: Питерс — тот самый тренер, которого уволили из-за расистского скандала из «Калгари» по ходу этого сезона.

Наверное, всем известна нашумевшая история с Акимом Алиу и новым главным тренером екатеринбуржцев. Но каждый человек имеет право на второй шанс. Питерса уволили за фразу, которую он сказал несколько лет назад. В Северной Америке общественность любит давать человеку пожизненное клеймо, осуждает действия и им все равно: было оно совершенно сейчас или 200 лет тому назад (вспомните схожую по последствиям историю с Войновым). Общественность осуждает, но никак не борется с субъективными факторами, которые могут быть причиной расизма, шовинизма и других больных публичных тем. В США и Канаде не искореняют проблему, а только маскируют. Вспомните видеоконференцию «Рейнджерс» с темнокожим новичком Кей-Андре Миллером или истории Эвандера Кейна из «Сан-Хосе».

Сайт Barstool Sports уже нашел «связь» между уходом Найджела Доуса и назначением Билла Питерса. Понятное дело, что в Канаде и США навряд ли следят за КХЛ, но Найджел покинул Екатеринбург, потому что не смог стать кубковым бойцом.

В «Автомобилисте» надеялись, что он будет тащить клуб к победам. В итоге: в первом плей-офф он сбавил почти в два раза по набранным очкам в среднем за игру — с 1,15 в регулярном сезоне до 0,625. А в этом розыгрыше Кубка Гагарина регрессировал аж в четыре раза — с 0,84 в «регулярке» до 0,2. Так что держать хоккеиста с такой статистикой и большой зарплатой, с учетом введения потолка зарплат — не имело смысла.


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

«Автомобилист» сделал правильное решение, что пригласил тренера к себе. В столице Урала он будет получать, по информации телеграм-канала «Арена Бреда»,  70 миллионов рублей в год.

Многим может показаться, что Билл — середняк НХЛ, но в последнем полноценном сезоне он выиграл Западную конференцию вместе с «Калгари». Да, вылетел в первом раунде Кубка Стэнли (от «Колорадо» со счетом 1-4), но это можно объяснить отсутствием опыта в плей-офф: с 2014 по 2018 год Питерс возглавлял «Каролину», с которой ни разу не входил в заветную восьмерку. Состав той команды сильно отличался от нынешнего.

Теперь Билл в КХЛ и главный вопрос: каким будет «Автомобилист» при Питерсе? Скорее всего, клуб из Екатеринбурга  начнет играть в тот самый хоккей, что играли «Каролина» и «Калгари», когда ими руководил Билл. 


«Каролина» была самой дисциплинированной командой, а «Калгари» — середняком по сумме минут штрафа


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

Как уже говорилось выше, Билл Питерс руководил «Каролиной» с 2014 по 2018 год. Его уволили 20 апреля 2018 и «Калгари» подписал Билла спустя три дня — 23 апреля 2018 года. В следующем сезоне с «Огоньками» он выдаст один из лучших регулярных чемпионатов в истории команды за последние несколько лет.

С 2014 по 2018 год «Каролина» была одной из самых дисциплинированных команд в НХЛ. Сумма минут штрафа составляла не более 562 минут за «регулярку», в то время как у других клубов переваливало и за 1000. Три сезона из четырех «Ураганы» находились на последнем месте в НХЛ по минутам штрафа.  В сезоне — 2015/2016 — на предпоследнем. «Калгари» при Питерсе занял 13 место по минутам штрафа в сумме — 695 (двумя сезонами ранее клуб из Альберты удалялся более 912 минут).


Проблемы с большинством, но удивительная игра по счету, если команда забрасывала первой


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

Лучший процент реализации большинства у Питерса был с «Калгари» в сезоне — 2018/2019 — 19,3%. Это весьма скудные цифры. В «Автомобилисте» необходимо будет побить личный рекорд в этом компоненте.

Если говорить про схему команда нового главного тренера «Автомобилиста» в большинстве — это обычный «зонтик», который все уже затерли до дыр в НХЛ. Мало, кто практикует тактику «бросков» — схема, при которой два защитника находятся на синей линии, а не один. Последним клубом, который использовал «броски» в топ хоккейных лигах мира, был СКА, но с приходом Алексея Кудашова — команда с берегов Невы также стала использовать «зонт». И то, у СКА в большинстве была смесь «конверта» (розыгрыш за воротами) и «бросков» (после розыгрыша за воротами, «Армейцы» выводили защитников на щелчок (в основном Патрика Херсли).

В меньшинстве клубы Питерса были середняками или входили в топ-10 лиги по нейтрализации большинства. Лучший результат был в первом сезоне с «Каролиной» — 84,7%. Дальше становилось все хуже и хуже.

«Калгари» в сезоне-2018/2019 пропускал прилично, процент нейтрализации большинства составлял 79,7%. Но это не худший результат, годом ранее меньшинство «Каролины» при Питерсе было 77,5%.

Впечатляет игра по счету от бывших команд нового главного тренера «Автомобилиста». В четырех сезонах из пяти — «Каролина» и «Калгари» под руководством Питерса выигрывали более 70% матчей, если забрасывали первыми. Так что очень велика вероятность, что «Автомобилист» прибавит в этом компоненте. Единственным исключением из этого правила стал сезон-2016/2017. Тогда «Ураганы» выигрывали только 50% матчей, если забрасывали первыми.


Разница бросков


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

Во всех сезонах клубы Питерса больше наносили бросков по воротам соперника, нежели противник бросал по воротам команд,которые возглавлял Билл. Главная причина пребывания на дне турнирной таблицы НХЛ «Каролины» — реализация. В Екатеринбурге такой проблемы возникнуть не должно, у команды один из самых сильных составов в КХЛ. В общем, есть кому забрасывать.

Клубы, возглавляемые Биллом, перебрасывали противника как минимум на 2,1 броска в среднем за матч. Лучший результат по этому показателю был в сезоне-2017/2018 и равнялся +5. В «Калгари» этот компонент был +4,3 (второй показатель в карьере Питерса как главного тренера в НХЛ).


Питерс обожает, когда его игроки «грузят» пятак

С цифрами закончили. Настало время гифок. Что можно было увидеть у «Калгари» в сезоне 2018/2019? Во-первых, защитники очень часто набрасывают на пятак, а нападающие в лице Мэттью Ткачука, Элиаса Линдхольма или Дерека Райна активно работают клюшкой и закрывают обзор вратарю.


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

Практически все броски от защитников «Калгари» идут с диким трафиком для голкипера.Во многих случаях обзор вратарю закрыт, а вытеснить нападающих «Огоньков» с пятака очень непросто.

Когда-то это приводило к взятию ворота, если нет, то к нападающему, стоящему на пятаке, подключались два других форварда и все дружно начинали «копать».


Передачи через среднюю зону — еще одна фишка

Питерс обожает использовать передачи через среднюю зону на прорыв нападающим. Неудивительно, что «Автомобилист» нацелился на Вячеслава Войнова — игрока, у которого лучший длинный пас в нашей лиге.


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

Когда хоккеисты «Калгари» раскатывались, то один нападающий всегда уходил под чужую синюю линию для приема длинной передачи. В такой схеме есть и минус. К примеру, если передача будет неточной, то соперник при входе в чужую зону получает численное преимущество. Не надолго, но чтобы забросить шайбу — времени может хватить.


Форчек — стержень современного хоккея

В самый идеальный атакующий прессинг в КХЛ играл «Авангард» в плей-офф 2019 года.Хартли и его парни выжигали чужую зону. В прошлом сезоне в этом компоненте был в полном порядке «Ак Барс». В сезоне-2020/2021 у омичей и казанцев появится достойный конкурент. Игроки «Калгари» при Питерсе неплохо цеплялись за шайбу у бортов в чужой зоне и навязывали борьбу за воротами.


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

Активно подключаются к этой борьбе и защитники. Марка Джиордано можно было встретить у борта в районе дальнего пятака, а также в роли четвертого нападающего. Питерс создает численный перевес у бортов и за счет количества выигрывает борьбу.

Но «Огоньки» — не были идеальными. У них у самих были проблемы с выходом из своей зоны при активных действиях противников. «Калгари» двумя защитниками уходил в борьбу за ворота и часто терял там шайбу. После выигранного единоборства — соперники моментально отдавали шайбу защитнику под бросок или выводили на щелчок нападающего в районе пятака.


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

Форварды «Калгари» располагались глубоко в своей зоне и не успевали перекрыть бросок от синей линии или же помешать третьему нападающему противников, который располагался на пятаке.


Один нападающий всегда «пружинит» у синей линии

Даже, если борьба идет за воротами, то один нападающий, которого чаще всего зовут Джонни Гудро — играет у синей линии для перехвата передачи защитникам соперников. В случае перехвата, форвард моментально минует среднюю зону для создания контратаки или для того, чтобы дать партнерам по команде смениться, удерживая шайбу в чужой зоне.


                        "Автомобилист" заиграет в североамериканский хоккей?

Билл явно просит от игроков моментального старта и готовности за считанные секунды оказаться в зоне соперника.

Тренеры крайне редко меняют свою философию игры. «Автомобилист», с большой вероятностью, начнет играть в канадский хоккей видения Билла Питерса. Появление же экс-главного тренера «Калгари» в нашей лиге радует (пока что). Посмотрим, как сложится его карьера в Европе, а то что в КХЛ дают второй шанс и не смотрят на прошлое — отдельный респект клубам лиги. 

Источник фото: NHL.com

Источник: allhockey.ru